Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Вертненская средняя общеобразовательная школа"
О школе
Наша школа - это открытое пространство для развития потенциальных возможностей и самореализации обучающихся. Школа ориентируется на создание комфортных условий обучения и развития всех детей и каждого в отдельности, адаптируя образовательный процесс к обучающимся и с их индивидуальными особенностями. Предназначение нашей школы - дать каждому ученику возможность найти и выразить себя сообразно своим способностям.
История школы
Школа располагается на территории сельского поселения «Село Вертное» МР «Думиничский район» Калужской области. До Великой Отечественной войны школа в селе Вертное находилась в районе гаража ОАО "Вертненский". Здание школы было кирпичное, двухэтажное, разрушено в годы войны. После войны в селе было две школы. Одна школа, в которой обучались учащиеся 5-7 классов, находилась на месте современного СДК, вторая - на другой стороне села, ниже современного административного здания ООО «Агрофирма «КАДВИ».
Директором школы с 1945 по 1961 год был Лебедев Ф. Е.
С 1961 по 1963 года - Титов П. Е.
С 1963 по 1964 - Изъянова М. М.
С 1 сентября 1965 года по июль 1970 директором школы был Лизун В. Я.
С июля 1970 по август 1976 - Кыскина Л. А.
С сентября 1977 по 10 сентября 1979 - Шелепин В. Л.
С 10 сентября 1979 по 2013 год директором школы была Крюкова Л. М.
Современное здание школы построено в 1979 году. Строила МПМК на средства совхоза "Вертненский".
В двухэтажном здании школы общей площадью 1358 м кв. 11 учебных кабинетов. Среди них кабинеты: физики, химии, биологии, истории и др. В школе находится комната боевой славы,музей народных ремесел. Школа располагает библиотекой, столовой, мастерской. С 2001 года школа отапливается природным газом.
Учителя-ветераны педагогического труда:
Мосейкина Т.Г.;
Копычева С.Ф.;
Комарова А.П.;
Фролова А.Д.
Отличники народного просвещения:
Копычева С.С.;
Кукушкина М.И.
В настоящее время в селе проживает около 368 человек. Село имеет все перспективы для своего развития: удобное транспортное расположение (рядом железнодорожная станция), близость районного центра. В селе работает дом культуры, магазины, почта, сельская библиотека.
Образование и формы обучения
В современном мире родителям и детям предоставлен выбор из нескольких форм обучения. Помимо очной формы обучения, наиболее распространённой сегодня, есть и такие формы образования как семейное образование, самообразование, экстернат и очно-заочное, дистанционное, электронное обучение. Многие относятся к ним предвзято, считая, что дети на этих формах обучения меньше учатся. На самом деле требования на аттестациях довольно сложные, и, если Вы не изучили хорошо темы, то хорошую оценку Вы за них не получите.
В МКОУ «Вертненская СОШ» введено:
начальное общее образование: очная форма обучения
основное общее образование: очная форма обучения
среднее общее образование: очная форма обучения
Очная форма обучения
Эта форма обучения сейчас самая распространённая. Она заключается в том, ребёнок каждый день ходит в школу, и все предметы без исключения изучает в школе.
Очная форма обучения хороша для тех, кто не может правильно организовать себя, т.е. тот, кто нуждается в контроле, который по каким-то причинам не могут полностью обеспечить родители. Также эта форма обучения необходима тем, у кого серьёзные пробелы в знании предметов, и на самостоятельное их изучение потребуется очень много сил и времени.
Семейное образование
Эта форма образования относится к заочной. Она заключается в том, что ребёнок под контролем родителей, репетиторов или самостоятельно изучает все школьные предметы, при этом в школу приходит только в конце четверти или полугодия, для того чтобы сдавать зачёты. Чтобы перейти на эту форму обучения, нужно написать об этом заявление в школу и в отдел Министерства Образования. После этого Вы договариваетесь с администрацией любой школы о сроках сдачи аттестации. Важно знать, что при семейном образовании ребёнок не входит в состав учеников школы. Если ученик не сможет пройти аттестацию (получит «2»), то школа может потребовать возвращение ребёнка на очную форму обучения.
Таким образом, семейная форма образования может быть хороша лишь тогда, когда ребёнок хорошо разбирается во всех предметах, или когда родители хорошо знают школьные предметы и могут объяснить их ребёнку.
Самообразование
В принципе, это почти то же самое, что и семейное образование. Разница заключается в том, что при выборе самообразования учащиеся 10-11 классов могут сами написать заявление и перейти на эту форму обучения, и для этого не нужно согласие родителей.
Экстернат
Это также заочная форма обучения. Для перехода на неё, как и на другие заочные формы обучения, нужно написать заявление в школу и в отдел Министерства Образования. Для перехода на эту форму обучения нужно согласие родителей. Эта форма обучения отличается тем, что учащийся может заранее сдать некоторые или все предметы. Например, ребёнку 13 лет, то есть по возрасту он должен учиться в 7 классе. Но, сдав предметы экстерном, он может сразу перейти, например, в 8 класс или даже в 9 класс и выше.
Очно-заочная форма обучения
Она многим отличается от заочных. Во-первых, ученик на этой форме обучения входит в состав школы. Это очень хорошо, поскольку школа заинтересована в том, чтобы у ученика были хорошие оценки. Во-вторых, ученик обязательно часть предметов изучает в школе, а часть самостоятельно, потом приходит в школу и сдаёт зачёт. Те предметы, в которых ребёнок разбирается хорошо, он изучает сам, а предметы, с которыми у него проблемы, он изучает в школе. Если в ходе обучения выяснится, что с ещё какими-то предметами ученику сложно справиться самостоятельно, то можно переписать заявление и в список предметов, изучаемых учеником в школе, добавить новые предметы.
Дистанционное обучение
Дистанционное обучение – это учебный процесс, во время которого учащиеся и преподаватели находятся на расстоянии друг от друга и взаимодействуют с помощью ИТС, главным образом интернета. Совместная работа может быть организована в разных формах.
Электронное обучение необязательно должно быть дистанционным (на расстоянии) и онлайновым. Если ученик приходит на занятия в образовательное учреждение, садится за компьютер, входит в оцифрованную библиотеку, не выложенную в свободном доступе в Сети, читает виртуальный учебник, а потом сдает тесты на этом же не подключенном к интернету компьютере, то это тоже будет электронным обучением.
Но главным образом под ДОТ понимаются методы и средства, основанные на использовании информационных телекоммуникационных сетей – современных систем передачи информации: интернета, сотовой связи – для дистанционного обучения.
Фактически ДОТ и электронное обучение могут существовать по отдельности, но современное образование предполагает их тесную взаимосвязь, на которой строится дистанционное обучение и в вузах, и в колледжах, и в школах.
Программа развития
Программа развития - комплексный долгосрочный нормативно-правовой документ, в котором проанализированы имеющиеся достижения школы, намечены основные тенденции, цель и задачи обучения, воспитания и развития обучающихся, спланированы инновационные преобразования, указаны предполагаемые конечные результаты и критерии их оценки. Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Вертненская СОШ» разработана на период с 2022 до 2027 годы. В программе отражены состояние школы на текущий период и тенденции его развития, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы школьного сообщества, представлены меры по модернизации управления, содержания воспитательно-образовательного процесса, научно-методического и психологического сопровождения. Программа создана с целью в меняющихся культурных и социально-экономических условиях современного общества удовлетворять новым вызовам времени, требованиям со стороны общества и государства в настоящем и будущем. МКОУ «Вертненская СОШ» определяет свои возможности для достижения высоких результатов и разрабатывает необходимую дорожную карту - программу движения к новым высотам и достижениям.
Наши ценностные ориентиры:
• социальный заказ на образование, отражающий интересы тех субъектов, чьи потребности удовлетворяются в процессе деятельности образовательного учреждения (организации);
• реализация задач государственного заказа, определяемого нормативными документами: Законом «Об образовании в РФ» и Федеральным государственным образовательным стандартом.
Участники образовательного процесса - обучающиеся и педагоги, родители (лица их заменяющие), образовательные учреждения, государство, заинтересованные в качественном образовании, формируют социальный заказ образовательному учреждению, который складывается из потребностей обучающихся, потребности выявляются в ходе изучения их мнений с помощью различных диагностических методик и получения экспертных оценок педагогов, позволяющих провести сравнительный анализ ситуации; ожидания родителей, мнения которых выявляются в ходе проведения микро-социологических и педагогических исследований; из профессионально-личностных потребностей педагогов, сформулированных в основных документах об образовании, которые решаются путем повышения уровня профессионально-личностной компетентности педагогического состав школы; из требований и ожидания профессионального образования, выявляющихся в ходе анализа успешности сдачи обучающимися государственной итоговой аттестации, поступления в ВУЗы, их отзывов об уровне подготовки школьников. Программа развития МКОУ «Вертненская СОШ» ориентируется на приоритетные ценности общества и культурно - образовательной среды:
• обучение, воспитание и развитие каждого обучающегося с учетом его индивидуальных особенностей (возрастных, психологических, физиологических, интеллектуальных и др.), потенциальных возможностей, личностной направленности, образовательных потребностей, и создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка;
• патриотизм, честность, верность, уважение к старшим, трудолюбие; духовно-нравственное воспитание;
• равные права каждого ребенка на получение качественного образования в школе;
• профессиональная компетентность педагогов, обеспечивающая успешность в дальнейшей жизни;
• семья, здоровье, образование, общение и труд - основа жизнедеятельности.