МКОУ "Вертненская СОШ" функционирует с 1979 года. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к учебным помещениям школы обеспечен посредством наличия в образовательном учреждении дополнительного входа без порогов. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создано отдельное меню для инвалидов и лиц с ОВЗ . Для данной категории обучающихся предусмотрено дополнительное питание.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки и спортивного зала, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинете информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ: интерактивные доски, ноутбуки, телевизоры, МФУ.
Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства: карты, схемы, диаграммы, модели, наглядные пособия, видеофильмы, цифровые образовательные ресурсы.
В учреждении используются средства обучения и воспитания:
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.);
Визуальные (зрительные):
-плакаты;
-карты;
-репродукции картин;
-портреты;
-натуральные объекты по биологии;
-модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
- лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
Технические средства обучения:
-компьютеры;
- мультимедийное оборудование ;
-интерактивные доски;
- документ-камера;
- МФУ и др..