Обеспечение учебниками учащихся средних и старших классов

Математика (5-9) (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)
Учебник предназначен для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и реализует требования адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Математика». Содержание учебника включает следующие темы: «Сотня», «Тысяча», «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд», «Обыкновенные дроби», «Геометрический материал». Методический аппарат учебника направлен на выработку у учащихся определённых практических умений и навыков, а также на коррекцию их психомоторного недоразвития и активацию мыслительной деятельности. В состав учебно-методического комплекта входит рабочая тетрадь авторов М. Н. Перовой, И. М. Яковлевой.

Природоведение (5-6) (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)
Учебник предназначен для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и реализует требования адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Естествознание». Цель учебника — подготовить детей к усвоению систематических знаний по географии и естествознанию. Учебник состоит из шести разделов: «Вселенная», «Наш дом — Земля», «Полезные ископаемые», «Вода», «Поверхность суши», «Есть на Земле страна Россия». Методический аппарат, представленный вопросами и заданиями к текстам, предполагает разный уровень сложности, что позволяет учителю осуществлять дифференцированный подход в обучении.

-
Содержание учебника предназначено для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Искусство» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Развитие умений изображать объекты в движении, внешность человека, применять разные техники работы с красками и бумагой поможет детям создавать выразительные рисунки и поделки. Расширение знаний о творчестве известных художников и народных мастеров, об окружающем природном мире и обществе, о материалах и инструментах в изобразительной деятельности даст детям возможность глубже воспринимать и понимать произведения искусства, а также делиться собственными впечатлениями и переживаниями в общении с окружающими сверстниками и взрослыми.

-
Учебник предназначен для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Технологии».
Материал учебника направлен на всестороннее развитие личности обучающихся с интеллектуальными нарушениями в процессе формирования их трудовой культуры и способствует получению первоначальной профильной трудовой подготовки, предусматривающей формирование в процессе учёбы и общественно полезной работы практических умений и навыков в предметно-преобразующей деятельности.
Учебник знакомит учащихся с основными сельскохозяйственными работами: уборкой и сортировкой урожая и корма; содержит информацию о биологических особенностях картофеля, гороха и фасоли, агротехнике их возделывания, сведения об уходе за кроликами, выращивании цветочных растений.

-
Учебник для 6-го класса создан в соответствии с Примерной программой по учебному предмету «Русский родной язык» и предназначено для сопровождения и поддержки основного курса русского языка, обязательного для изучения во всех школах Российской Федерации. Содержание учебника ориентировано на воспитание патриотизма и уважения к русскому языку как основе русской культуры и литературы.

-
Учебник входит в переработанную в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования линию УМК Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова и др. Обновлённый учебник реализует идею интегрированного обучения языку и речи, предполагающего формирование лингвистической и коммуникативной компетенций, а также привлечение большого объёма сведений культурологического характера. Содержание переработано в соответствии с ПООП (добавлены параграфы и задания, в частности, параграф об изобразительно-выразительных средствах), уточнены формулировки понятий и правил, заменены некоторые тексты и иллюстрации, добавлены новые темы, проектно-исследовательские задания, задания повышенного уровня сложности, работа в парах, групповые задания; обновлены приложения (словари, образцы разбора). Новое художественное оформление, усовершенствованный методический аппарат учебника способствуют оптимизации учебного процесса.

УМК В. Я. Коровина, 6 кл.
Учебник переработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерными программами по учебным предметам и полномерно освещает вопросы курса литературы для основной школы. Доработана система заданий учебника. Введены новые произведения (в частности, стихотворение М. Ю. Лермонтова "Парус"). Особое внимание уделено подготовке учащихся к написанию к сочинений. Выполняя задания и проектные работы, учащиеся смогут проявить себя в самостоятельной исследовательской деятельности, смогут научиться анализировать художественные тексты и приобрести другие полезные навыки и компетенции.

УМК И. Л. Бим, 6 кл.
Учебник "Немецкий язык. 6 класс. В 2 частях. Часть 2" предназначен для учащихся 6 класса общеобразовательных организаций авторов И. Л. Бим, Л. В. Садомовой, Л. М. Санниковой.
Материал учебника рассчитан на 3 часа в неделю. Учебник чётко структурирован, разделён на главы, каждая из которых состоит из блоков, представляющих собой отдельные структурные единицы и нацеленных на реализацию доминирующих видов учебной и речевой деятельности. Учебник дополняет немецко-русский словарь и развёрнутое содержание.
В комплект входят: рабочая программа, учебник в двух частях, рабочая тетрадь, книга для учителя, контрольные задания для подготовки к ОГЭ, книга для чтения для 5–6 и 7–9 классов, сборник упражнений по грамматике для 5–9 классов, аудиокурс (mp3), электронная форма учебника.

УМК Реализуем ИКС, 6 кл.
Впервые в школьном учебнике дается синхронизация исторического процесса. Значительное внимание уделено вопросам культуры и быта. Формированию важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности на основе изучения исторического опыта России и человечества. Воспитанию уважения к историческому наследию народов России и мира.
Данный учебник состоит из двух частей и открывает линию учебников по отечественной истории.

УМК Ведюшкин, 6 кл.
Учебник создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным Стандартом основного общего образования.
С учётом современных научных исследований описаны основные события средневековой истории; значительное внимание уделено культуре, быту и нравам средневекового общества. Результатом изучения курса является формирование системы знаний об истории человечества, понимание школьниками исторических ориентиров для самоидентификации в мире.
Методический аппарат включает разноуровневые вопросы и задания, а также творческие и проектные работы к каждой главе.
Данное издание учебника доработано в соответствии с Примерной основной образовательной программой основного общего образования.

УМК "Сферы" Обществознание 6 кл.
Данный учебник открывает линию учебно-методических комплексов по обществознанию "Сферы". Издание подготовлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и освещает вопросы раздела курса обществознания для 6 класса.
В рамках раздела учащиеся получат представление о взаимодействии людей в обществе, о сферах общественной жизни, об основных законах жизни общества и разнообразии его типов, о важнейших задачах, стоящих перед современным мировым и российским сообществом. Раздел призван способствовать формированию общегражданской российской идентичности молодых граждан России, их патриотических чувств, толерантности, социальной ответственности, правовой, духовно-нравственной и политической культуры, самостоятельности, а также приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации.
Авторами учебника являются сотрудники ФИПИ, ответственные за разработку контрольных измерительных материалов ГИА по обществознанию. Учебник поможет шестиклассникам успешно подготовится к ВПР по обществознанию. Соответствует концепции преподавания курса "Обществознание" в школе.

Математика. Виленкин Н.Я. (5-6)
Учебник состоит из двух частей. Первая часть посвящена делимости чисел, обыкновенным дробям и действиям с ними. Система заданий в учебнике разделена на три основные группы: для работы в классе, для повторения ранее пройденного материала и для домашней работы. В этих группах специальными значками выделены задания для устного выполнения, задания для работы в группах учащихся, практические работы. Кроме того, имеются рубрики, помогающие научиться правильно говорить, рассуждать и мыслить, позволяющие успешно овладевать универсальными учебными действиями, а также рубрика, посвящённая истории математики. Каждый пункт учебника завершается рубрикой «Проверьте себя», включающей проверочные работы и словарные диктанты. Каждый параграф, в свою очередь, завершается рубрикой «Применяем математику», содержащей задания, показывающие связь математики с другими науками и сферами деятельности.

Музыка. Сергеева Г.П. (5-8)
В учебнике на основе музыкального, литературного и изобразительного материала раскрываются темы "Мир образов вокальной и инструментальной музыки", "Мир образов камерной и симфонической музыки". После каждой темы даётся система вопросов и заданий для повторения и закрепления материала. В конце учебника представлены темы для работы учащихся над исследовательским проектом. Учебник издаётся в большом формате, что позволяет улучшить качество зрительного ряда. Колонтитулы, появившиеся в учебнике, помогают в навигации по темам.

Технология. Казакевич В. М. и др. (5-9)
Учебник разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Примерной программой основного общего образования по технологии. В учебнике содержится информация о технологиях в различных сферах деятельности человека, где объектами труда являются конструкционные, строительные и текстильные материалы, пищевые продукты, сельскохозяйственные животные и растения, энергия и информация. Представлены практические, исследовательские и проектные задания для работы в учебных кабинетах, мастерских и на пришкольном участке. Приводится информация о мире профессий в различных сферах производства.

Учебник для 7-го класса создан в соответствии с Примерной программой по учебному предмету «Русский родной язык» и предназначено для сопровождения и поддержки основного курса русского языка, обязательного для изучения во всех школах Российской Федерации. Содержание учебника ориентировано на воспитание патриотизма и уважения к русскому языку как основе русской культуры и литературы.

УМК М. Т. Баранов, 7 кл.
Учебник входит в переработанную в соответствии с ФГОС основного общего образования линию УМК Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др. Обновлённый учебник реализует идею интегрированного обучения языку и речи, предполагающего формирование лингвистической и коммуникативной компетенций, а также привлечений большого объёма сведений культурологического характера. Новое художественное оформление, усовершенствованный методический аппарат учебника способствуют оптимизации учебного процесса.

УМК В. Я. Коровина, 7 кл.
Учебник переработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерными программами по учебным предметам и полномерно освещает вопросы курса литературы для основной школы. Введены новые темы (в частности, стихотворения А. С.Пушкина "Во глубине сибирских руд...", Н. А. Некрасова "Несжатая полоса", стихотворение в прозе И. С. Тургенев "Два богача"), понятия, термины, определения, а также задания разного уровня сложности. Особое внимание уделено подготовке учащихся к написанию к сочинений; доработан методический аппарат книги. Выполняя задания и проектные работы, учащиеся смогут проявить себя в самостоятельной исследовательской деятельности, смогут научиться анализировать художественные тексты и приобрести другие полезные навыки и компетенции.

УМК И. Л. Бим, 7 кл.
Учебник "Немецкий язык. 7 класс" предназначен для учащихся 7 класса общеобразовательных организаций авторов И. Л. Бим, Л. В. Садомовой.
Материал учебника рассчитан на 3 часа в неделю. Учебник чётко структурирован, разделён на главы, каждая из которых состоит из блоков, представляющих собой отдельные структурные единицы и нацеленных на реализацию доминирующих видов учебной и речевой деятельности. Учебник дополняет красочно оформленное грамматическое приложение, в котором наглядно даны наиболее сложные темы немецкой грамматики, немецко-русский словарь и развёрнутое содержание.
В комплект входят: рабочая программа, учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, контрольные задания для подготовки к ОГЭ, книга для чтения для 5–6 и 7–9 классов, сборник упражнений по грамматике для 5–9 классов, аудиокурс (mp3), электронная форма учебника.

УМК Реализуем ИКС, 7 кл.
Учебник освещает ключевые проблемы и основные события истории России с XVI до конца XVII века. С учетом современных научных исследований авторы показывают процесс перехода от раздробленных русских княжеств к единому и многонациональному Российскому государству. События российской истории освещены как часть мирового исторического процесса.
Учебник состоит из двух частей.
Методический аппарат составлен Ивановым А.В.

УМК "МГУ - школе" Под ред. С. П. Карпова, 7 кл.
Учебник создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и учитывает требования Примерной основной образовательной программы по курсу всеобщей истории. Он посвящён событиям новой истории XVI—XVII вв. и хронологически синхронизирован с курсом истории России. В учебнике использована разно уровневая развивающая система обучения, к каждой главе разработаны задания, активизирующие творческую,
проектную и исследовательскую деятельность обучающихся. Наличие разнообразного шлейфа, входящего в УМК (рабочая тетрадь, атлас, контурные карты, контрольные и проверочные работы, тетрадь проектов и творческих работ).