МКОУ "Вертненская СОШ"
с. Вертное Думиничского района Калужской области
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся. 

    Социальную поддержку обучающихся в МКОУ "Вертненская СОШ" оказывают: 

    - администрация образовательной организации;

    - педагог-психолог школы;

    - классные руководители.

    В рамках социальной помощи решаются следующие задачи:  

    • социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
    • оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
    • объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
    • изучение ребенка (отношений в семье, школе)
    • обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе с "трудными" детьми;
    • установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.

    Направления работы

    - Работа с детьми «группы риска»;

    - Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;

    - Профилактика бродяжничества;

    - Работа с детьми-сиротами;

    - Работа с детьми, находящимися под опекой;

    - Работа с неполными семьями;

    - Работа с детьми-активистами;

    - Работа с детьми-инвалидами.

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
    Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе. 
    Психологическая  служба  являюется основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школьников.

    Основные направления работы

    1.     диагностическая работа;
    2.     коррекционно-развивающая работа;
    3.    консультативно-просветительская работа.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    1.    Консультирование и просвещение педагогов.
    2.    Консультирование и просвещение родителей.
    3.    Консультирование и просвещение обучающихся.

    Целью психологической помощи в школе является:
    •    содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
    •   содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
    •     оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
    •   содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

    Проект "Вместе против буллинга"

    Как отличить конфликт от буллинга? Как бороться с травлей законными методами и победить? Вся полезная информация о буллинге для детей, родителей и учителей на одном сайте.

    Методическая помощь педагогам

    Методическая работа в МКОУ «Вертненская СОШ» - целенаправленная деятельность по повышению  профессионализма педагогического коллектива, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта, направленная на всестороннее повышение квалификации и   мастерства каждого педагога и коллектива в целом.

    Цель методической работы: повышение качества образования через непрерывное развитие учительского потенциала, повышение уровня профессионального мастерства и профессиональной компетентности педагогов для успешной реализации ФГОС и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

        Задачи:

    • Создание условий для реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО и для поэтапного введения ФГОС НОО и СОО (2021 года).
    • Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями.
    • Активизация  работы по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.
    • Совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
    • Обеспечение методического сопровождения работы с молодыми и вновь принятыми специалистами.
    • Создание условий для самореализации учащихся в образовательной деятельности и развития их ключевых компетенций.
    • Развитие системы работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
    • Развитие ключевых компетенции обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.
    • Обмен опытом работы со слабоуспевающими обучающимися и обучающимися с ОВЗ.

     В образовательном учреждении функционируют следующие ШМО: школьное методическое объединение учителей начальных классов , школьное методическое объединение учителей естественно-математического цикла, школьное методическое объединение учителей гуманитарного цикла , школьное методическое объединение классных руководителей.

         Одним из средств достижений образовательных и воспитательных целей учреждения является система внеклассной работы по предметам, которая включает в себя такие мероприятия, как:  предметные олимпиады,  конкурсы и дистанционные олимпиады, предметные недели и т.д.

         Педагоги школы традиционно принимают участие в районных методических мероприятиях.   Уроки, классные часы, внеклассные мероприятия и презентации  пополняют копилку методических разработок школы. На качество результатов обучения учащихся влияют также систематическая и продуктивная самообразовательная и курсовая переподготовка педагогических кадров.

    Педагог-психолог

    Бурнышева Александра Алексеевна.
    Бурнышева Александра Алексеевна
    Учитель начальных классов, первая квалификационная категория.
    Кабинет логопеда
    Телефон:
    8(48447)9-50-25
    Часы приема:
    14:00-16:00

    Служба школьной медиации

    Подростки и дети часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.

            Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.).

    Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

    Школьная служба медиации это:

     1. Разрешение конфликтов силами самой школы.

     2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

     3. Профилактика школьной дезадаптации

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    организовать реабилитационную и профилактическую функцию, способствующую восстановлению нормальных отношений в школьном сообществе, сдерживая подростков от проявления агрессии и насилия.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    .

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
    2. Сторонам больше 10 лет.
    3. Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
    4. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).
    5. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего

    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

             В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

    На встрече выполняются следующие правила

    Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

    1.     На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

    2.     Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    3.     Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Приоритетным направлением в деятельности Уполномоченного по правам ребенка является защита прав несовершеннолетних участников образовательного процесса, а также работа с обращениями и жалобами участников образовательного процесса, правовое просвещение.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • Создание целостной системы нравственной, социальной, психологической и правовой поддержки каждого ребенка в решении школьных проблем;
    • Обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних на получение основного общего образования и законных интересов других участников образовательного процесса;
    • всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участникам образовательного процесса;
    • Оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации из детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни;
    • Содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;
    • Взаимодействие образовательного учреждения с семьей с целью формирования гражданской позиции и правового самосознания участников образовательного процесса;
    • Обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка.

    Уполномоченный по правам ребёнка в Калужской области

    Агеева Ирина Анатольевна.
    Агеева Ирина Анатольевна
    Уполномоченный по правам ребенка в Калужской области
    Часы приема:
    г. Калуга, пер. Старичков, д. 2а

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в МР "Думиничский район"

    Председатель комиссии:

    Левашова И.С.
    телефон: 8(48447)9-15-88
    e-mail адрес: levashova_is@adm.kaluga.ru

    Ответственный секретарь комиссии:

    Самохина И.В.
    телефон: 8(48447)9-71-61

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их правМР "Думиничский район":

    249300, Калужская область, Думиничский район, п. Думиничи, ул. Ленина, д.26

    В СЛУЧАЕ ГРУБОГО НАРУШЕНИЯ ОСНОВНЫХ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА

    Вызов  полиции

    102

    Системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб

    112

    Телефон дежурной части межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Сухиничский»  

    8(48451)5-97-02

    «Телефон доверия» при диспансере ГБУЗ КО «Калужская областная психиатрическая больница им. А.Е. Лифшица» (звонок бесплатный)

    88007079610

    Помощь в профилактике и предупреждении безнадзорности, беспризорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, суицидов, правонарушений несовершеннолетних  

    8(4842)27-99-25

    Начальник отделения полиции  (для обслуживания территории Думиничского района) МОМВД России «Сухиничский» Харитонов Иван Викторович 

     Телефон доверия УВД по Калужской области

     (4842) 50-28-00

    Прокуратура г. Калуги

     (4842) 57-02-54

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите прав детей на территории г. Калуга

    (4842) 53-81-69, 53-81-66, 53-85-73

    Зам. председателя по делам несовершеннолетних и защите прав детей на  территории г. Калуги

     (4842) 57-64-81

    «Телефон доверия» УГИБДД УВД по Калужской области

    (4842) 56-10-36

    В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОПАСНОЙ СИТУАЦИИ, УГРОЗЫ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЮ

    Телефон доверия МЧС

    (4842) 54-77-90

    Телефон доверия для детей и подростков

     (4842) 55-05-18

    В случае бездействия или неправомерных действий сотрудников милиции 

     (4842) 50-28-00

      В СЛУЧАЕ НАРУШЕНИЯ ПРАВ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ПРАВ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ  

    Уполномоченный по правам человека по Калужской области (отдел защиты прав детства)

     (4842) 77-81-62

    Министерство образования и науки Калужской области (отдел лицензирования, государственной аккредитации и надзора за исполнением законодательства в сфере образования)

    (4842) 71-93-56

    Отдел по охране прав детей Управления образования г.Калуги

    · (4842) 57-01-24, 72-36-80

     В СЛУЧАЕ НАРУШЕНИЯ ПРАВ ДЕТЕЙ В ПРИЕМНЫХ СЕМЬЯХ

     Министерство по делам семьи, социальной и демографической политике Калужской области

    (4842) 71-91-41

     В СЛУЧАЕ ПОИСКА ИНФОРМАЦИИ ПО ПРАВУ

    Центр правовой информации КОНБ им. В.Г.Белинского по защите прав человека

    (4842) 57-92-11

     С ЛЮБЫМИ ПРОБЛЕМАМИ В СЕМЬЕ И ШКОЛЕ

    Единый социальный телефон

    · 8-800-555-0-222

    Общероссийский фонд поддержки детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации

    · (48439) 99-09-75

    · (4842) 55-70-57

    Психологическая служба здоровья ГОУ ДПО «КГИМО»

    · (4842) 76-25-49

    ГУ «Калужский областной центр помощи семье и детям «Доверие»

    · (4842) 56-67-05

    МОУ «Психолого-медико-педагогический центр диагностики и консультирования» г. Калуги

    · (4842) 56-19-25

    МОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования» г. Киров

    · (48456) 5-70-45

    Муниципальное образовательное учреждение «Центр диагностики и консультирования» г.Людиново

    · (48444) 5-30-58

    МОУДОД «Козельский районный центр диагностики и консультирования»

    · (48442) 2-42-05

    ППМС "Центр диагностики и консультирования" г.Малоярославец

    · (48431) 2-47-52

    МОУ «Мещовский центр диагностики и консультирования»

    · (48446) 9-26-34

    Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями и инвалидов «Доверие» г.Обнинск

    · (48439) 5-20-07

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie